Как внедрение amoCRM спасло компанию при переходе на удаленке
Компания: ООО "ЭнергоСфера Поволжье" Ниша: поставка оборудования
1. О компании и задаче Компания более 15 лет занимается поставками оборудования (преимущественно - электрооборудования) на предприятия по всей стране. Источники клиентов - наработанная база и холодные продажи. В компании никто из сотрудников никогда не работал в CRM. Над каждым заказом работает 3 отдела: - продажи - снабжение - логистика Рабочая информация в основном передавалась устно в офисе, поэтому удаленная работа была невозможна.
2. Почему и как пришел к нам? Директор не понимал, какие действия реально приводят к продажам. В компании использовали только 1С, в которой создавались счета. Целевые действия (звонки, сообщения, попытки закрытия сделки) не фиксировались. Собственник компании обратился по рекомендации и предложил встретиться, чтобы обсудить, как мы усилить продажи.
3. Что обнаружили при аудите? В компании не было статистик, кроме количества выставленных счетов, продаж и выручки. Заявки нигде не фиксировались, не было общей клиентской базы с данными по контактным лицам и полной историей работы с клиентом. Выявили, что единственный способ понять, чем занимаются сотрудники - находиться в офисе.
4. Потенциальные сложности 1. Никто в компании никогда не работал в CRM-системе и собственник опасался, что им будет сложно начать работать в CRM. 2. Использовалась 1С 7 версии, что сильно затрудняло возможность интеграции amoCRM и 1С.
5. Что сделали? Провели предпроектную аналитику, в результате которой зафиксировали цели внедрения и составили план проекта. Описали процессы продаж, воронки, необходимые поля и сценарии автоматизации. Описали и настроили систему под каждую роль: продажи, снабжение, логистика. Настроили систему и подключили интеграции с электронной почтой, телефонией (включая записи звонков с рабочих смартонов). Подготовили инструкции и регламенты по работе в amoCRM. Провели живое обучение. В течении месяца вели сопровождение: вносили в систему корректировки, разбирали вопросы индивидуально с каждым сотрудником.
6. Результат Продажи фиксируются начиная от первого холодного звонка или от заявки. В карточке компании есть полная история работы с ней: звонки, письма, примечания, история всех заявок и статус по ним. Завершили проект внедрения в марте 2020 года. В апреле был объявлен режим самоизоляции, и компании пришлось перейти на удаленную работу. Благодаря слаженной работе в amoCRM, эффективность после перехода на "удаленку" осталась ан прежнем уровне и компания даже нарастила объем продаж.
мы свяжемся с вами и лично расскажем все подробности о проекте и о том, как применить этот опыт к вашей компании
Внедрение amoCRM в Клининг
Компания: ООО "КБ" (КлинБиз) Ниша: клининг
1. О компании и задаче Компания КлинБиз оказывает все виды клининговых услуг в Нижнем Новгороде и области.
2. Почему и как пришел к нам? У компании было понимание, что им необходима CRM система, чтобы более эффективно обрабатывать заявки. Раньше компания пробовала работать в amoCRM, но система не прижилась.
3. Что обнаружили при аудите? Обработка и передача заказов происходила не системно. Заказы от менеджера к куратору клинеров передавались через общий чат компании в Viber. Не собиралась аналитика по количеству входящих заявок, конверсии в заказ и повторные заказы.
4. Потенциальные сложности В процессе проекта компания была в поиске менеджеров по продажам и обработкой заявок занимался Руководитель компании. Был риск того, что ему не хватит времени пройти обучение и правильно работать в amoCRM.
5. Что сделали? Настроили несколько воронок продаж в amoCRM: воронку обработки заявок и первой продажи и воронку повторных продаж. Подключили запись звонков, интеграцию заявок из WhatsApp и Instagram, сайта, онлайн чата, виджета обратного звонка и почты. Настроили цепочку уведомлений клиента о статусе заказа. Разработали систему автоматической передачи заказа из CRM к кураторам клининга в telegram: они получают полную информацию о заказе. После выполнения заказа куратор заполняет отчетную форму, которая сразу попадает в карточку amoCRM и сделка изменяет свой статус на «Заказ выполнен».
6. Результат Все заявки обрабатываются в amoCRM. По каждому клиенту ведётся полная история работы: звонки, заявки, примечания, отчеты куратора заказа. Компания стала накапливать клиентскую базу, по которой ведётся активность с целью повторных продаж.
мы свяжемся с вами и лично расскажем все подробности о проекте и о том, как применить этот опыт к вашей компании
Внедрение amoCRM в продажу строительных блоков
Компания: ООО "Евроблок Групп" (Экоблок) Ниша: клининг
1. О компании и задаче Завод Экоблок производит и продаёт строительные блоки.
Компания привлекает большой трафик со всех возможных площадок:
несколько сайтов для платной Рекламы и SEO
Авито
Офлайн реклама: баннеры, таблички
Радио
2. Почему и как пришел к нам? Компании было сложно оценить эффективность маркетинга. Вложения в маркетинг оценивались по двум параметрам: количество заявок и количество продаж. Этой аналитики было недостаточно для принятия решений.
3. Что обнаружили при аудите? В компании было две попытки внедрения amoCRM. Оба внедрения не прижились по причине того, что менеджеру все равно нужно было заполнять «Направляющую форму на отгрузку» через шаблон таблицы. Получалось, всю информацию по клиенту и заказу нужно было дублировать в amoCRM и в таблице. Это приводило к тому, что заполнялась только таблица, а данные в amoCRM были не полные.
4. Потенциальные сложности Из-за большого трафика, был риск того, что менеджеры по продажам будут заполнять карточку в amoCRM не полностью и упускать часть сделок. На всех рекламных ресурсах были размещены мобильные номера, что создавало сложность в распределении звонков и аналитике.
5. Что сделали? Описали процессы продаж. Настроили amoCRM. Подключили все мобильные номера в CRM. Звонок на каждый номер помечается определенным тегом - это даёт точную аналитику. Разработали систему, которая создаёт направляющую форму автоматически из полей сделки и контакта. Настроили автоматическую калькуляцию в карточке amoCRM: при заполнении цены за кубический метр, объёма и типа блока - система сама рассчитывала стоимость заказа.
6. Результат Заявки со всех источников (несколько сайтов, квизы, звонки) попадают и обрабатываются в amoCRM. Настроены автоматические смс на разные условия: новая заявка, клиент не отвечает, акции. Все звонки записываются в карточку сделки. Направляющие формы создаются и отправляются на печать прямо из карточки сделки. У компании появилась более глубокая аналитика по маркетингу и процессу продаж.
мы свяжемся с вами и лично расскажем все подробности о проекте и о том, как применить этот опыт к вашей компании
Внедрение amoCRM в торговую компанию
Компания: ООО "Фурнитура Холдинг" (Прайм-Профиль) Ниша: поставка комплектующих для мебельных проихводств
1. О компании и задаче Компания занимается поставкой фурнитуры и комплектующих для мебельных производств по всей России. Компания поставила нам задачу систематизировать работу отдела продаж с помощью CRM-системы.
2. Почему и как пришел к нам? В компании была попытка работы в CRM-системе, но через некоторые время от неё отказались. На это было несколько причин: система была не адаптирована под процессы компании, сотрудники не умели в ней работать, не была настроена запись звонков. Никто не понимал, как и зачем работать в CRM.
3. Что обнаружили при аудите? Большая часть продаж совершается по текущей клиентской базе. Активные продажи нацелены на привлечение клиента для долгосрочного сотрудничества. Нужно было учесть это при проектировании процессов в amoCRM и составлению аналитического рабочего стола.
4. Потенциальные сложности Клиентские базы не были систематизированы, а работа по базе - важный процесс в отделе продаж. Нужно было собрать клиентские базы от каждого менеджера, систематизировать их, выделить контактные данные для того, чтобы они правильно попали при импорте в amoCRM.
5. Что сделали? Описали процессы продаж на нескольких встречах с собственником компании и руководителем отдела продаж. Настроили amoCRM, интеграции с сайтом, запись звонков с телефонов каждого из менеджеров. Подготовили инструкции и регламенты для пользователей, провели обучение и несколько встреч-разборов в офисе компании.
6. Результат Вся работа отдела продаж ведётся в amoCRM. По каждому клиенту собрана статистика: количество отгрузок, частота заказов, общая сумма продаж. Четко разделили процессы отгрузок текущим процессам и активных, холодных продаж. По каждому клиенту ведётся полная история работы: заявки, записи звонков, примечания, состав заказов и статус каждого заказа.
мы свяжемся с вами и лично расскажем все подробности о проекте и о том, как применить этот опыт к вашей компании
Автоматизация производства металлообработки
Компания: ООО "ЛитПромГарант-НН" Ниша: металлообработка
1. О компании и задаче Компания «ЛитПромГарант-НН» - предприятие полного цикла металообработки. Основной профиль - изготовление деталей по чертежам на станках с ЧПУ.
2. Почему и как пришел к нам? Компания обратилась с задачей систематизировать сбор и обработку входящих заявок с сайта, почты и входящих звонков для аналитики по целевым заявкам.
3. Что обнаружили при аудите? Процесс обработки заявок происходил не системно. Все просчеты производятся на бумаге "Маршрутно-Техническая Карта" (МТК). Каждая деталь проходила следующий путь оценки: - Менеджер заполнял первичную информацию и заявке, прикреплял чертеж детали от клиента и передавал на просчет в технологический отдел. - В тех. отделе специалисты описывали технологию производства детали и передавали МТК экономистам. - Экономист просчитывал стоимость изготовления и передавал информацию менеджеру, который в свою очередь готовил предложение для клиента. - Работа на бумаге приводила к задержкам. Руководитель отдела продаж не мог отследить цикл просчета детали, конверсии, причины отказа.
4. Потенциальные сложности В процессе переговоров выявили, что отказаться от печатного вида МТК нельзя. Она необходима для производства. Никто в компании не работал ранее в amoCRM и был риск того, что работа будет вестись с нарушением процессов.
5. Что сделали? Описали процессы работы в компании: - Обработка входящих заявок - Просчет детали - Повторный заказ уже просчитанной детали - Передача детали в работу на производство - Настроили amoCRM. Интегрировали IP-телефонию, колл-трекинг и email-трекинг. - Разработали систему передачу заявок из amoCRM в производственную таблицу (план производства) - Обучили сотрудников компании работе в системе. - Постоянно оказываем поддержку в работе
6. Результат - Все заявки с интернет-рекламы попадаются в amoCRM - Просчет заявок производится в карточке сделки в amoCRM. Воронка настроена так, что каждая сделка проходит весь путь отдел продаж - технолог - экономист - отдел продаж - производство - логистика. - amoCRM собирает аналитику по конверсии каждой заявки, времени просчета каждой детали с детализацией по времени просчета на каждом из этапов. - МТК для производства генерируется автоматически в виде таблицы, доступна для скачивания в xls, pdf или отправить на печать в 1 клик. - Вся работа отдела продаж и взаимодействие с технологами и экономистами ведется в amoCRM.
мы свяжемся с вами и лично расскажем все подробности о проекте и о том, как применить этот опыт к вашей компании
Кейс скоро будет опубликован.
мы свяжемся с вами и лично расскажем все подробности о проекте и о том, как применить этот опыт к вашей компании